Карловская Анна Анатольевна, воспитатель
Годовой план музыкального руководителяЦели задачи по музыкальному образованию детей от 2 до 12 месяцев
1. Вызывать слуховое сосредоточение у ребенка, побуждать находить источник звука (погремушки, колокольчика, шумовой коробочки, поющего взрослого; 2. Способствовать формированию умения вслушиваться в звук, положительное и эмоционально реагировать на него (улыбка, гуление и др.); 3. Развивать музыкальное восприятие, формировать навык сосредоточиваться на пении взрослых и звучании музыкальных инструментов; 4. Вызывать эмоциональную отзывчивость на веселую и спокойную мелодии. Поощрять «участие» в пении взрослых (движения рук и ног, произнесение отдельных звуков и др.); 5. Вызывать радостное оживление при звучании плясовой мелодии; 6. Формировать умение с помощью взрослого приподнимать и опускать руки, приседать; 7. Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки; 8. Способствовать эмоционально положительному отклику на веселую, быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии, сыгранные на разных музыкальных инструментах (дудочка, губная гармошка, металлофон и др.); 9. Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов; 10. Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий; 11. Развивать умение выполнять с помощью взрослых следующие движения: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов; 12. Самостоятельно звенеть погремушкой, колокольчиком, бубном, ударять в барабан; 13. Способствовать возникновению чувства удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки; 14. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера (веселая — спокойная, быстрая — медленная); 15. Пробуждать интерес к звучанию металлофона, флейты, детского пианино и др.; 16. Побуждать подражать отдельным певческим интонациям взрослого (а-а-а...), откликаться на песенно-игровые действия взрослых («Кукла пляшет», «Сорока-сорока», «Прятки»), по-разному реагировать на музыку плясового характера, состоящую из двух контрастных частей (медленная и быстрая); 17. Побуждать детей активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать, ударять в бубен, играть с игрушкой, игрушечным роялем.
Цели задачи по музыкальному образованию от 1 года до 1года и 6 месяцев 1. Приобщать к веселой и спокойной музыке, формировать умение различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, флейта или дудочка); 2. Содействовать пониманию детьми содержания понравившейся песенки, помогать подпевать (как могут, умеют); 3. Постепенно формировать умение заканчивать петь вместе с взрослым; 4. Развивать умение ходить под музыку, выполнять простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение, вращение руками — «фонарики»); 5. В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).
Цели и задачи по музыкальному развитию от 1года и 6 месяцев до 2 лет
1. Начинать развивать у детей музыкальную память; 2. Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца; 3. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию; 4. При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок); 5. Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно; 6. Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение); 7. Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).
Цели и задачи по музыкальному развитию детей от 2 лет до 3 лет 1. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения; 2. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание; 3. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона); 4. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем); 5. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.); 6. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет); 7. Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Задачи по музыкальному образованию детей от 3 лет 4 лет на
1. Создавать условия для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки; 2. Развивать музыкальные способности: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; 3. Формировать песенный, музыкальный вкус; 4. Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности; 5. Развивать детское музыкально-художественного творчество, самостоятельную творческую деятельность детей; 6. Удовлетворять потребности в самовыражении; 7. Обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие, охранять и укреплять здоровье детей; 8. Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм; 9. Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру; 10. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий; 11. Показывать детям простейшие по содержанию спектакли. Перспективный план проведения вечеров развлечений и праздников в средней и старшей возрастных группах на
Работа с педагогическим персоналом
Работа с детьми
Оснащение педагогического процесса по музыкальному образованию детей раннего возраста
13 октября 2020 в 21:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.