Карловская Анна Анатольевна, воспитатель

Годовой план музыкального руководителя

Цели задачи по музыкальному образованию детей от 2 до 12 месяцев

 

 

1. Вызывать слуховое сосредоточение у ребенка, побуждать находить источник звука (погремушки, колокольчика, шумовой коробочки, поющего взрослого;

2. Способствовать формированию умения вслушиваться в звук, положительное и эмоционально реагировать  на него (улыбка, гуление и др.);

3. Развивать музыкальное восприятие, формировать навык сосредоточиваться на пении взрослых и звучании музыкальных инструментов;

4. Вызывать эмоциональную отзывчивость на веселую и спокойную мелодии. Поощрять «участие» в пении взрослых (движения рук и ног, произнесение отдельных звуков и др.);

5. Вызывать радостное оживление при звучании плясовой мелодии;

6. Формировать умение с помощью взрослого приподнимать и опускать руки, приседать;

7. Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки;

8.  Способствовать эмоционально положительному отклику на веселую, быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии, сыгранные на разных музыкальных инструментах (дудочка, губная гармошка, металлофон и др.);

9.  Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов;

10.  Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий;

11. Развивать умение выполнять с помощью взрослых следующие движения: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов;

12.  Самостоятельно звенеть погремушкой, колокольчиком, бубном, ударять в барабан;

13. Способствовать возникновению чувства удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки;

14.  Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера (веселая — спокойная, быстрая — медленная);

15. Пробуждать интерес к звучанию металлофона, флейты, детского пианино и др.;

16.  Побуждать подражать отдельным певческим интонациям взрослого (а-а-а...), откликаться на песенно-игровые действия взрослых («Кукла пляшет», «Сорока-сорока», «Прятки»), по-разному реагировать на музыку плясового характера, состоящую из двух контрастных частей (медленная и быстрая);

17. Побуждать детей активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать, ударять в бубен, играть с игрушкой, игрушечным роялем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели задачи по музыкальному образованию от 1 года до 1года и

6 месяцев

1. Приобщать к веселой и спокойной музыке, формировать умение различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, флейта или дудочка);

2.  Содействовать пониманию детьми содержания понравившейся песенки, помогать подпевать (как могут, умеют);

3.  Постепенно формировать умение заканчивать петь вместе с взрослым;

4. Развивать умение ходить под музыку, выполнять простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение, вращение руками — «фонарики»);

5.  В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи по музыкальному развитию от 1года и 6 месяцев до 2 лет

 

1. Начинать развивать у детей музыкальную память;

2.  Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца;

3.  Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию;

4.  При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок);

5.  Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно;

6. Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение);

7. Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи по музыкальному развитию детей от 2 лет до 3 лет

1. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;

2.  Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание;

3.  Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона);

4. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем);

5.  Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.);

6. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет);

7. Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

 

 

 

 

 

 

 

Задачи по музыкальному образованию детей от 3 лет  4 лет  на

 

1. Создавать условия для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки;

2. Развивать музыкальные способности: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;

3. Формировать песенный, музыкальный вкус;

4. Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности;

5. Развивать детское музыкально-художественного творчество, самостоятельную творческую деятельность детей;

6. Удовлетворять потребности в самовыражении;

7. Обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие, охранять и укреплять здоровье детей;

8. Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм;

9.  Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру;

10. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий;

11. Показывать детям простейшие по содержанию спектакли.

Перспективный план проведения вечеров развлечений и праздников в средней и старшей возрастных группах на

Название

Время проведения

«День знаний»

Сентябрь

«В гостях у осени»

Октябрь

«Сказка в музыке»

Ноябрь

«Новый год в гостях у ребят»

Декабрь

«Здравствуй, зимушка-зима»

Январь

«Масленица»

Февраль

«Журчат ручейки»

Март

«Весне дорога»

Апрель

«В гостях у бабушки Арины»

Май

«Страна детства»

Июнь

«Мы любим петь и танцевать»

Июль

«Мир музыки»

Август

 

 

 

 

Работа с педагогическим персоналом

Мероприятие

Тема

Сроки проведения

Мастер - класс

«Музыка – модель человеческих эмоций»

Октябрь

Практикум

Проведение праздников

Сентябрь-июнь

Консультация для педагогов

«Музыкально – эстетическое развитие ребенка»

Январь

Наглядно-текстовая информация для педагогов

«Музыка и здоровье», «Музыкальные игры с ребенком в группе», «Значение ритмики»

Апрель, май

Работа с детьми

Формы организации музыкальной деятельности детей

Сроки исполнения

Возраст

1

Непосредственная образовательная деятельность

2 раза в неделю

От 2 лет до 4 лет

2

Праздники (утренники)

Праздники и развлечения

Ежемесячно

1 раз в неделю

От 1 года 5 месяцев до 4 лет

3

Логоритмические занятия

2 раза в месяц

От 1 года  5 месяцев до 4 лет

4

Доминантная музыкальная деятельность

2 раза в месяц

От 2 лет до 4 лет

 

Оснащение педагогического процесса по музыкальному образованию детей раннего возраста

Содержание работы

Сроки исполнения

1

Создание музыкальной фонотеки

В течение года

2

Разработка новых сценариев

В течение года

3

Подбор дидактических пособий для организации НОД

В течение года

4

Подбор видеоматериалов, соответствующих плану мероприятий

В течение года

13 октября 2020 в 21:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.